Трудно переоценить глобальность отрасли, связанной с перевозками грузов. В ней, как и в любой другой масштабной сфере, есть свои обычаи, нормы и правила, а также проблемы. Поэтому сейчас мы постараемся немного очертить общую проблематику грузоперевозок, с которыми перевозчики сталкиваются практически каждый день. А учитывая довольно большой поток критики, который выливается на российских операторов, думается, статья будет актуальна вдвойне. В дополнение рассмотрим приблизительные подсчеты по открытию собственного дела по грузовым перевозкам.

Итак, какие проблемы наиболее актуальны для грузоперевозок на сегодняшний день:

  • Значительная конкуренция. Современный рынок грузоперевозок буквально переполнен специализированными компаниями и эта цифра только увеличивается. Благо, спрос этому способствует. Но при этом о честной конкуренции можно забыть — многие новички, пытаясь удержаться на плаву, демпингуют, оказывая при этом услуги далеко не самого лучшего уровня. Это негативно отражается как на имидже уже старых, проверенных компаний, так и на качестве перевозок, вследствие чего страдает и рынок, и потребители.
  • Необходимость установки дополнительного оборудования. Обозначенная правительством РФ стратегия по внедрению системы спутникового слежения «ГЛОНАСС», уже действует, поэтому теперь у перевозчиков появились новые проблемы, связанный с установкой такой системы на свой транспорт. Сама по себе «ГЛОНАСС» достаточно эффективна, но ее установка занимает значительное время и требует временного изъятия транспортного средства у его владельца, что сказывается на объемах прибыли.
  • Сокращение штата, в т.ч. экспедиторов, отвечающих за организационные вопросы. В связи с сокращениями все эти обязанности просто лягут на плечи водителей грузовиков.
  • Частичное отсутствие законодательного регулирования налоговых вопросов. Не до конца урегулированные моменты в Налоговом кодексе РФ, к сожалению, не позволяют отрасли грузоперевозок функционировать стабильно и на одном уровне.

К вопросу о критике

Конечно, критиковать всегда проще, чем делать что-либо самому и все же рассмотрим основные претензии, предъявляемые к российским перевозчикам:

  • устаревший автопарк и оборудование, что, в свою очередь, влечет за собой дополнительные издержки и проблемы с транспортировкой ценных грузов;
  • невысокая ответственность — операторы перевозок чаще всего по максимуму стараются снять с себя ответственность, прописывая это в правилах и условиях соглашений;
  • небрежное отношение к перевозимым товарам, особенно при транспортировке может страдать домашняя утварь, хрупкие предметы и груз, представляющий особую ценность;
  • отсутствие опыта у водителей грузовиков — правда, таким больше могут грешить новые транспортные компании, нанимающие зачастую на работу сотрудников с низкой квалификацией и небольшим опытом в сфере перевозок.

Вместо послесловия, или сколько стоит организовать собственный бизнес в этой сфере

Если вы начинающий предприниматель или хотели бы себя попробовать в роли такового, но еще не до конца определились со отраслью будущей деятельности, вам будет интересно узнать примерный расчет стоимости бизнеса, основанного на перевозке грузов.

Ключевым элементом в финансовом вопросе при открытии своего дела станет формирование уставного фонда будущей фирмы. Размер уставного фонда напрямую зависит от того, какую организационно-правовую форму будет иметь сама компания — то есть будет ли это ЧАО, ООО, ЗАО и так далее. Например, для ООО сумма уставного капитала будет стартовать от 10 тыс.руб., для ЗАО — от 100 тыс.руб.

Далее — закупка грузового транспорта для собственного автопарка. Тут нужно ориентироваться на то, какие грузы вы планируете перевозить. Для мелкогабаритных перевозок (до 2 т), например, подойдут «Газели». На закупку нужно будет отложить еще не менее 10 млн.руб.

Транспорт должен где-то стоять. Поэтому нужна будет стоянка/гаражные боксы/парковка. Для примера возьмем гаражный бокс площадью около 300 кв.м — аренда такого бокса обойдется примерно в 120 тыс.руб. в месяц. Но есть и плюсы — при аренде бокса вы сможете хранить там же, кроме транспорта, и поставляемые грузы.

Кроме того, нужно будет платить рабочим. Для оплаты труда сотрудников рекомендуем заложить в бюджет сумму от 3 млн. руб. в год.

Дополнительные и/или непредвиденные расходы — еще около 5 млн.руб.

Суммируем и получаем общий бюджет — он составит порядка 20 млн. руб. (цены были взяты для московского региона и с учетом выполнения перевозок внутри страны, поэтому если у вас в планах стоят международные грузоперевозки, сумма выйдет намного больше).

На этом пока что все. Надеемся, наш маленький экскурс-статья был вам полезен, а если эта тема по-настоящему близка вам, рекомендуем все же задуматься над идеей создания собственного бизнеса по перевозкам.



Поделиться